Сведения об общеобразовательной организации
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В настоящее время в детском саду имеется:
- 8 стационарных персональных компьютеров;
- 3 мультимедийных проектора для показа презентаций и демонстрации учебного материала детям;
- 2 многофункциональных устройства (копир+сканер+принтер);
- 3 принтера;
- 1 планшетный сканер;
-3 ламинатора
- специально оборудованных групповых комнат:
|
- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
- Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
- Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
|
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
В детском саду функционируют 21 группа, из них 9 групп в филиале "Калинка".
В детском саду по адресу: Российская, 37:
2 группы раннего возраста и 10 групп дошкольного возраста.
Группы раннего возраста посещают дети в возрасте 1, 8- 2, 7 года (на начало учебного года).
Дошкольные группы: 2 младшие группы
2 средние группы
1 старшая группа
1 старшая логопедическая группа
3 подготовительные группы
1 подготовительная логопедическая группа
В данных группах проводятся практические занятия разной направленности в соответствии с возрастом и учебным планом, утвержденным на 2024- 2025 учебный год.
Развивающая предметно- пространственная среда (РППС) во всех группах организована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ, требованиям СанПин и ФГОС ДО. и ФОП
Наполняемость РППС составляет: 80% - 83% в группах раннего возраста;
84% - 86% в младших группах;
85% - 89% в средних группах;
88% - 93% в старших группах;
93%- 95% в подготовительных группах.
- оборудованные объекты для проведения практических занятий
|
Кабинеты: педагога- психолога, учителя-логопеда, спортивный зал, музыкальный зал, бассейн.
|
В детском саду работает Консультационный центр:
График работы Консультационного Центра на 2024-2025 учебный год
№
|
День недели
|
Кабинет
|
Время
|
1
|
2,4 среда
|
Педагога- психолога
|
17:00- 18:00
|
Сведения о наличии библиотек
Стационарной библиотеки в детском саду нет. Но в каждой группе созданы центры (уголки) книг. Во всех центрах литература подобрана в соответствии с возрастом и потребностями детей. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
Бассейн
Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обучение возможно по адаптированной образовательной программе.
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Адреса зданий
|
Скорость Интернета
|
Основной корпус
|
2 Мбит/с
|
Филиал 1
|
2 Мбит/с
|
Филиал 2
|
2 Мбит/с
|
|
|
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 5
Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
-
http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации
-
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
-
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
-
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
-
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
-
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
-
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
-
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
-
http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
-
http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
-
www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
-
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
-
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
-
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Детский сад не предоставляет общежитие
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МАДОУ ЦРР № 150 г. Пензы "Алый парус" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению. Работают: педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, функционируют: консультационный центр, психолого- педагогический консилиум, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
|
|
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
|
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МАДОУ ЦРР № 150) оценено как доступно избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
При входе на объект размещена вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. (п.4 Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309)
|
|
|
В МАДОУ ЦРР №150 г. Пензы ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Конституция РФ
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»