Сведения об общеобразовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В настоящее время в детском саду имеется:

- 8 стационарных персональных компьютеров;

- 3 мультимедийных проектора для показа презентаций и демонстрации учебного материала детям;

- 2 многофункциональных устройства (копир+сканер+принтер);

- 3 принтера;

- 1 планшетный сканер;

-3 ламинатора

- специально оборудованных групповых комнат:

- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

- Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

- Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

В детском саду функционируют 21 группа, из них 9 групп в филиале "Калинка".
В детском саду по адресу: Российская, 37:
2 группы раннего возраста и 10 групп дошкольного возраста. 
Группы раннего возраста посещают дети в возрасте 1, 8- 2, 7 года  (на начало учебного года).
Дошкольные группы:    2 младшие группы 
                                           2 средние группы    
                                           1 старшая группа   
                                           1 старшая логопедическая группа
                                           3 подготовительные группы
                                           1 подготовительная логопедическая группа
В данных группах проводятся практические занятия разной направленности в соответствии с возрастом и учебным планом, утвержденным на 2024- 2025 учебный год.
Развивающая предметно- пространственная среда (РППС) во всех группах организована  в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ, требованиям СанПин и ФГОС ДО. и ФОП
Наполняемость РППС составляет: 80% - 83% в группах раннего возраста;
                                                          84% - 86% в младших группах;
                                                          85% - 89% в средних группах;
                                                          88% - 93% в старших группах;
                                                          93%- 95% в подготовительных группах.

 - оборудованные объекты для проведения практических занятий 

Кабинеты: педагога- психолога, учителя-логопеда, спортивный зал, музыкальный зал, бассейн.   

 В детском саду работает Консультационный центр:

График работы Консультационного Центра на 2024-2025 учебный год

     №    

День недели

Кабинет

Время

1

2,4 среда

Педагога- психолога

17:00- 18:00


Сведения о наличии библиотек

Стационарной библиотеки в детском саду нет. Но в каждой группе созданы центры (уголки) книг. Во всех центрах литература подобрана в соответствии с возрастом  и потребностями детей. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Сведения о наличии объектов спорта

Спортивный зал

Бассейн

Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обучение возможно по адаптированной образовательной программе.

Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.




Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Адреса зданий Скорость Интернета
Основной корпус 2 Мбит/с
Филиал 1 2 Мбит/с
Филиал 2 2 Мбит/с




  • Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  • Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
  • Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  • Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 5
  • Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5


  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации 
    2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
    3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
    4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
    5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
    6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
    7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
    8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
    10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
    11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
    12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
    13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
    15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 


    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    Детский сад не предоставляет общежитие

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в  МАДОУ ЦРР № 150  г. Пензы "Алый парус" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению. Работают: педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, функционируют: консультационный центр, психолого- педагогический консилиум, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

          

    - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

    В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).  Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МАДОУ ЦРР № 150) оценено как доступно  избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    При входе на объект размещена вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. (п.4 Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309)





    В МАДОУ ЦРР №150 г. Пензы ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. 


    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

    Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

    Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

    Конвенция ООН о правах инвалидов

    Конституция РФ

    СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

    Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

    Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

    СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»

    ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»

    Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

    ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)

    СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»

    СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»

    СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»

    СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»

    СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»